Чего я добилась в результате приема аминокислот BCAA во время беременности

Мои бременности всегда осложняются к концу предгестозным или гестозным состоянием и безбелковыми отеками. Общий белок в крови снижается ниже норм для беременных.

Наконец, к третьей беременности, уже имея опыт приема спортивных пищевых добавок в процессе занятий фитнесом, я решила попринимать незаменимые аминокислоты во время беременности для поддержания синтеза белка в своём организме.

Приём ВСАА 2:1:1 без вкусоароматических добавок я продолжала непрерывно с 16 по 32 неделю. Затем прекратила, поскольку белок в крови продолжал снижаться. 

С 32 недель я начала курс Актовегина. И к 36 неделям уровень общего белка в крови поднялся до минимальной границы нормы!

Проследив динамику изменений уровня общего белка в крови в прошлую беременность по анализам, я заметила ту же самую картину без всякого приема BCAA. Белок в крови пришёл к минимальной норме на сроке 36-37 недель. Там курс Актовегина начли раньше, с 28 недель. Но он был прерывистым и раньше закончился. Последняя капельница с Актовегином была на сроке 37 нед. за 3 нед. до родов.

(В первую беременность я, к сожалению, не сдавала кровь на общий белок на сроке после 28 недель. Но там и Актовегин не применялся.)

В итоге я пришла к выводу, что мне помогает повышать белок в крови во время беремннности не питание (ни обычное с дом.приемом Панкреатина, ни аминокислоты из спортивного питания), а капельницы и инъекции Актовегина.

И, хотя ожидаемого эффекта от приема ВСАА во время беременности я не достигла, тем не менее бонусом от них могу отметить однозначное улучшение самочувствия. У меня практически не было периода вялости и сонливости. Может быть, одна неделя за всю беременность в начале нарушений на сроке 28 недель и первых отеков.

BCAA во время беременности дали мне бодрость, физическую выносливость и сохранение мышечной массы, которая была бы съедена растущим плодом.

Опыт воспитания сыновей

Спросила меня недавно одна знакомая, ожидающая рождения сына, поделиться опытом воспитания сыновей. 

А вот и не знаю я, что тут сказать? Ведь нету у меня никакого другого опыта, кроме как в выращивании сыновей 😂 Мне не с чем сравнить. В этом проблема, чтобы что-то конкретное сказать о них, об этих мальчишках 🙂

Вот была бы у меня дочь, я бы могла порассуждать: «девочки, они такие… а вот сыновья в этом и в том отличаются». Но у меня нету дочери.  

По дочерям знакомых судить не получится. Во-первых, мало я с ними общаюсь, не знаю я чужих детей достаточно близко, племянниц у меня тоже нет. А во-вторых, девочки бывают тоже очень разными.

Поэтому опыт свой я сформулировать словами затрудняюсь. Сравнивать своих детей могу только с самой собой в детстве и своей сестрой. 

И из этих вот моих самоаналитических попыток и получаются какие-то заметки насчет воспитания сыновей. 

Все, сказанное ниже, относится только к моим личным суждениям на основе наблюдения только за моими детьми. Я не берусь ничего обобщать и давать советов по воспитанию мальчиков в целом. Соответственно, опыт мой относится к детям мужского пола до 9 лет. 

  1. мальчикам не важна их внешность. Если их специально с детства не акцентировать на том, каков их внешний вид, то сами они не склонны придавать этому значения. 
  2. мальчикам до подросткового возраста гораздо важнее физическое развитие и активность в познании мира через непосредственный физический контакт, нежели развитие сугубо интеллектуальное  (лазить, прыгать, бегать, строить, ломать, копать, делать много своими руками, вообще везде лезть и все пытаться переделать). И им надо это все позволять. И создавать необходимые для такого развития относительно безопасные условия.  Continue reading

Что самое трудное в многодетности

Самый сложный аспект многодетности. Какой? 

 Что самое трудное в выращивании большого количества детей? — такой вопрос нередко приходится слышать многодетным от других людей. Как правило, это родители, воспитывающие одного ребёнка. 

Недавно я задала этот вопрос и себе. Посчитав, что сейчас, когда мой третий сын уже достиг возраста 8 месяцев и стал проявлять себя как отдельная личность, я уже имею право рассуждать о себе, как о многодетной матери. 🙂 Хотя, полная гамма переживаний у меня ещё впереди. 

Впрочем, я считаю, что понятие многодетности впринципе относится к ситуации, когда детей больше одного. Не скажу ничего нового, повторив высказывания подавляющего большинства родителей двух и более детей: именно с появлением второго ребёнка в семье происходит самая серьезная перестройка мышления родителей.каждый последующий ребёнок лишь добавляет динамики, не меняя уже ничего кардинально.

Поначалу рождение очередного ребёнка добавляет матери физических хлопот, но не так много отнимает психологического ресурса. Да, стресс и усталость присутствуют. Иногда и умиление малышом захлестывает с головой, и наступает х состояние «и пусть весь мир подождёт».  Но у многодетных мам реально мало возможностей отдаваться каким-то состояниям сильно и надолго. Поскольку другие дети не дают расслабляться 🙂

Почему о многодетности и связанных с ней дополнительных сложностях спрашивают обычно именно люди, имеющие одного ребёнка? Про тех, у кого детей нет вообще, я рассуждать не берусь. Это люди с иным менталитетом, отличающимся от родительского. Поэтому их интерес зачастую праздный. Любопытство.

В вот родители одного ребёнка представляют себе, что такое быть в контакте с другой вселенной 🙂 Особенно, если родительское сознание включенное, такое, где родитель имеет с ребёнком общий язык, их жизнь действительно проходит совместно с ребёнком, а не просто рядом. 

Это состояние для меня напоминает систему двойной звезды. Вот там вот они обе все время вращаются друг вокруг друга, будучи гравитационно неразрывно соединенными, и постепенно одна перетягивает материю с другой. 

В данном сравнении, я, конечно, пытаюсь проиллюстрировать мысль о том, что опыт и мудрость старших передаётся младшим и переходит с ними в будущее. А не идею о том, что дети — это цветы на могилках родителей, и наша задача — послужить качественным удобрением для них, положив свои жизни на дело выращивания отпрысков. 

Любая крайность в отношениях, как между супругами в браке, так и между родителями и детьми, вредна для счастья обоих.   

Про отцов рассуждать не буду, пусть они сами о себе пишут. Я расскажу с позиции матери. 

  • В ее сознании многодетность меняет прежде всего акценты заботы: необходимо быть включенной в жизнь уже не двух (муж и ребёнок), а трёх и более людей. При этом кому-то из этих людей в какие-то моменты времени заботы требуется больше. Тогда остальные начинают ощущать это переключение мамы, как бы она ни старалась поспеть везде. 

Причём, состояние этого переключения потребностей в заботе происходит постоянно. И даже если вся семья, наконец, устаканивается после рождения младенца, привыкая, что он — фаворит на внимание мамы, то вдруг кто-то из старших заболевает. Или надо уехать в командировку папе. И т.п. И тут маме снова приходится перераспределять своё внимание.  

Задача эта сложна тем, что каждый человек — индивидуален. У него свои потребности во внимании и в том, как ему его предпочтительно оказывать. А ещё у него бывают капризы, заскоки, ревность, жадность и другие осложняющие коммуникацию проявления. 

  • Необходимо также уметь понять интересы каждого ребёнка и обеспечить ему соответствующие занятия. Иногда, когда приходится пожертвовать интересами одного в пользу большинства, придётся продумать, как и когда это будет ему компенсировано. Чтобы не копились обиды. 

 

  • Есть ещё отдельный аспект — взаимоотношения между самими детьми. И как бы не хотелось родителям думать, что у них этот момент под контролем, что мы управляем поведением наших детей в том числе и в их отношениях между собой, — это так лишь отчасти.

Общение сиблингов между собой представляет отдельный мир, в который родители, конечно, включены, но в какой-то момент уже не являются главными фигурами, устанавливающими правила. Дети все равно выстраивают свою какую-то иерархию и свои взаимоотношения, не всегда такие, какие хотелось бы видеть родителям. Это нужно уметь принять. И просто стараться детям помогать сосуществовать друг с другом и с остальными взрослыми членами семьи. Это социализация. 

Сказать просто, что самым сложным для меня в многодетности является вопрос ревности между моими детьми, это будет неправильно. Такое упрощение однобоко и не отражает сути. На самом деле ревность лишь отражает внутренний процесс перетягивания внимания в семье между детьми и меру степени, в которой матери удаётся эту задачу решать. Отчасти помогает отец, когда его внимание может компенсировать на время нехватку материнского. Но все равно, каждому ребёнку потребуется кусочек или кусок побольше, (в зависимости от его текущего душевного состояния) внимания и того, и другого родителя.

Поэтому могу сформулировать задачу, пожалуй так: «многодетному родителю необходимо уметь постоянно рассредотачивать своё внимание и душевное тепло между несколькими детьми с разным уровнем потребностей в этом внимании. А также находить максимально эффективные способы демонстрации любви каждому конкретному ребёнку». 

В итоге тезис о безграничном терпении родителя — да, очень актуален. 

То, что удовлетворяет и успокаивает на время одного, может совершенно не так работать в отношении другого. К примеру, одному ребёнку хватит 10 минут совместного чтения, чтобы подзарядиться и упокоиться на тему: «меня любят, я нужен, все в порядке». А другому нужно обсудить с мамой какую-то свою новую идею, получить от мамы эмоциональное сопереживание, поделать что-то совместное «взрослое» и т.д.

Самое сложное лично для меня — эмоциональное включение. Дети очень любят эмоции родителей. И недополучая позитивных, они начинают выжимать из родителей негативные отвратительным поведением. И делают это неосознанно. И это ловушка.

Вот у тебя день не задался, ночь бессонная, у младшего зубы режутся, утром голова болит, ещё какие-то бытовые заморочки надо решать, а дети хотят веселые песенки петь и листьями шуршать по дороге в садик, и нет у них настроения сегодня быстро одеться и дружно уйти туда. А мама не на волне шуршания и игр. Ещё и на массаж какой-нибудь там грудничковый опаздывает. И все. Не дала детям желаемой позитивной эмоциональной связи утром, мало поняшкалась и посмеялась, — получи истерику по дороге в садик. А маме может ну совсем не до смеха. Значит будет другая доминирующая эмоция — гнев. Начав сердиться на детей, только льёшь больше масла в костёр эмоций. Им ведь именно эмоции и нужны 🙂

Дав эмоциональный отклик одному, тут же надо переключиться на другого.  А потом третьему, четвёртому, пятому… Тут уж кто сколько себе может позволить 🙂 Ресурс психологический у всех разный. И очень важно маме уметь отдыхать психологически и перезаряжаться. Знать, что ей даёт возможность приходить в ресурсной состояние. Это уже личная  работа и саморазвитие.

Про бытовыеи финансовые  вопросы писать не буду. Это лишь организационная задача. Перераспределить свои и детские ресурсы времени и настроить логистику. Это на самом деле не сложно. Один раз настроить, и будет работать.

И по финансам — оптимизация. Тяжело, но не главное.

А вот живая и постоянно эволюционирующая система взаимоотношений в семье — это непрерывный эмоциональный труд. И голова тоже должна включаться. Само не получается. 

А какой у вас опыт взращивания двух и более деток? Поделитесь в комментариях! 🙂🌸

Мотивация к учебе любой ценой

Сходила на собрание в школе. Окунулась в систему. Получила очередную порцию информации к размышлению.

Когда встаёт вопрос о необходимости замотивировать ребёнка на обучение школьным предметам, очень привлекательной выглядит мысль о том, что любые средства хороши, лишь бы занимался. Сама как родитель это знаю и периодически срываюсь в эту пропасть. 😢

И тут педагоги и родители вовсю применяют метод кнута и пряника в самых разных сочетаниях одного и другого. У родителей при этом выбор диапазона более разнообразный.

В итоге происходит абсолютно закономерная и предсказуемая подмена истинного интереса к учебе и познанию, свойственного всем детям, той самой тяги к знаниям, о которой так много говорится и мечтается, на желание ребёнка получать определенные блага в обмен на демонстрацию лояльного к обучению поведения и псевдостремления к результату в виде знаний.

Ребенку не нужны никакие «знания» и «ученья-мученья». По его вполне законному убеждению. Ему хочется играть и ненавязчиво узнавать о мире вокруг. Ему хочется больше мочь делать самостоятельно. Ему хочется быть интересным своим сверстникам и уважаемым взрослыми. Но он не хочет, чтобы его поучали и пичкали информацией не по запросу.

Таким образом единственный эффективный путь к обучению, результатом которого будет не какой-то объём заученной (иногда и не понятной или запомненной не точно) информации, а умение учиться как процесс, доставляющий то самое удовольствие от удовлетворения тяги к познанию мира, — это подогрев детского интереса к изучаемому предмету.

Но ведь это уже творчество в педагогике. Это уже нестандартный подход, поскольку нет одинаковых детей. Это отказ от оценочной системы. Это очень сложно сделать массово.

Играть на эмоциях детей с помощью похвалы, заменяя оценки числовые на оценки словесные, ничуть не лучше. Тот же кнут и пряник. Та же манипуляция. Та же подмена.

И вот уже ребёнок стремится написать строчки красиво и без ошибок не потому, что ему самому захотелось научиться так, например для того, чтобы оформить открытку любимой бабушке каллиграфическим почерком, а для того, чтобы понравиться школьной учительнице, получить ее улыбку и услышать что-нибудь в духе: «Ну, вот, теперь тебя люблю я, Иванов!».

Именно такой пример достойной душевной работы ученика над собой я услышала на родительском собрании в школе. Мальчик стремится понравиться учительнице, поэтому, краснея до ушей при указании ему на ошибки, поскорее старательно их исправляет и смотрит на учителя со священным трепетом во взгляде, ожидая вердикта. Вот он — прилежный ученик! Пример для подражания. Мечта педагога.

А что за этим кроется? Невротизация ребёнка. Зависимость его от чужого мнения. Низкая самооценка. Стремление угождать. Отсутствие истиннного интереса к изучаемому. Формирование комплекса отличника, с которым придётся потом страдать во взрослой жизни.

Печально.

Система оценок и мотивация к учебе в школе

Баллада об оценках.

Система оценок (в частности школьных) подвергается жесткой критике многими специалистами по психологии и педагогике.

Можно с ними спорить или соглашаться.

Однако, сама корявая логика оценок, их субъективность, их ущербность в плане информативности очевидна без глубоких научных исследований.

Предисловие.
Мой старший сын с прошлого года находится на семейной форме обучения. В этом году мы решили получить опыт обучения в обычной общеобразовательной школе. И для сына, чтобы у него не было мыслей на тему: «Почему я не хожу в школу, как остальные дети?». А для меня это время сбора реальных аргументов для обоснования своей личной позиции выбора СО.
И вот результаты нашего личного опыта:
Ребёнок во втором классе, первый месяц обучения. Это первый месяц жизни маленького человека в системе школьных оценок (первоклашек ещё не оценивают). Это период приучения к работе на отметку.
И это одновременно период формирования у ребёнка любви к учебе и к школе как месту получения знаний.
Вслушайтесь! Формирование любви и интереса.
А теперь от слов к делу: результаты моего ребёнка в школе за сентябрь — 7 двоек! Вдохновляет? Пугает? Удивляет?

У меня, наверное, за все десятилетнее время обучения в школе столько не было. Я не помню, чтобы нам вообще ставили двойки во втором классе. Но это личрическое отступление. Я не знаю принципов применения оценочной системы в школе ни тогда, 30 лет назад, ни тем более сейчас.За что же ставят эти многочисленные двойки?

Ну, например, наша первая двойка получена 2 сентября!!! В первый день в школе. Апофеоз. ❗

За что она? За отсутствие дневника. 😯 На одном из уроков первого учебного дня они его заполняли. А моему ребёнку было нечего заполнять.
П.С. Дневника у него нет до сих пор. И не будет. Я против. Для ознакомления с домашними заданиями я пользуюсь электронным дневником.

Остальные двойки — «работа на уроке». За этими словами стоит конкретно: ребёнок не успел дописать какое-то из заданий урока, ребёнок не так, как ожидал учитель, вёл себя на уроке, ребёнок забыл принести на урок какой-то материал для работы…

  • ❓Почему оценивание поведения и прилежания не разнесено с оцениванием собственно успехов в учебе, в освоении конкретных дисциплин?

Для ребёнка это реально шок. Непонимание. Хорошо, хоть, не обида, поскольку я подготовила морально к тому, что на двойки надо «плевать».

Например, мальчику, понимающему на слух простую английскую речь, умеющему ответить на простые вопросы по-английски, любящему этот язык и поющему песни по-английски, ставят по английскому 2. За работу на уроке. Не успел строчки с буквами дописать.

Как после этого у него с любовью к английском должно стать?!

  • ❓Каким образом можно ставить оценки по ИЗО или Технологии, если эти учебные дисциплины направлены прежде всего на развитие творческих способностей?

Учить детей проводить четкие линии, закрашивать в переделах контуров, видеть и подбирать реалистичные цвета — это не зона компетенции учителя по предмету «Изобразительное искусство», ИМХО. Для тренировки подобных навков есть чистописание, черчение, геометрия, окружающий мир, биология и т.д.

А вот поощрять их способность самовыражаться через искусство, делая это тактично, эстетично и интересно — вот это задача. Но никому в системе образования реально не нужная.

  • ❓Какая мотивация формируется у детей в оценочной системе? — Получить положительную оценку. И все. Точка. Дальше их мысль не пойдёт. Не нужно дальше. В дневнике пятерка, или четверка. Все. Все довольны.

А будут ли при этом у ребёнка какие-то знания в голове, или он заучил, сдал и забыл, — не важно. Также за бортом остаётся и познавательный интерес. Зачем углубляться в предмет, зачем чем-то интересоваться, когда Марь Ивановну интересуют только ответы на конкретные вопросы учебника или теста в строго заданной формулировке? И маму с папой такая ситуация устраивает. Им же пятерки от Марь Ивановны нужны. То есть, мнение некой Марь Ивановны становится вдруг самым важным для всей семьи.

  • ❓Зачем начинать знакомство ребёнка с оценочной системой сразу с шоковой терапии, влепляя ему двойки с первого же дня, замечу, праздничного дня 😬 знаний?

Почему не начать ставить сначала только положительные оценки, просто напоминая о наличии и негативных? Тогда у ребёнка не будет формироваться комплекс неумехи и тупицы. Даже собак дрессируют на чувстве победы и превосходства, всегда давая им побеждать в первых дрессировочных схватках с помощником дрессировщика.

Почему же мы к животным в данном случае более гуманны, чем к детям? Им «обламываться» с первых же дней учебы, ощущая безграничное превосходство учителя и некоторых одноклассников, не получающих по счастью негативных оценок, может быть чем-то полезно?

Нанесение психологических травм таким образом считается нормальным. А в подростковом возрасте бегаем по психологам и психотерапевтам, и во взрослом возрасте продолжаем искать корни своих неудач и ощущения несчастности.

Наш эксперимент завершится с окончанием первой четверти учебного года.

Но, изучению системы школьных оценок я планирую посвятить ещё некоторое время. Для меня ее ущербность и дикость оказалась очень существенным фактором в пользу семейного обучения.

Продолжение следует.